Игровые упражнения для развития внимания и памяти детей
Весна
Картотека прогулок для старших дошкольников в весенний период года
Сказка: Как Вовка очутился в стране «Наука»
Окружающий мир
Свойства резины
Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине.
Задачи:
- дать представление о резине и ее свойствах;
- научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;
- учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными;
- учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование: изделия из резины: шарик, резиновые перчатки, резинки для волос, кукла, шины; лейка с водой; тазик; подносы; мешочек; предметы из разных материалов; презентация «Резина и её свойства», (Яндекс картинки)
Организационный момент:
– Посмотри по сторонам, как много предметов вокруг нас и все они сделаны из разных материалов.
– Давайте поиграем и вспомним, какие материалы мы знаем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: ребенок достает предметы, называет их и материал, из которого они сделаны, образовывая прилагательные и закрепляя название материалов: деревянный, пластмассовый, стеклянный, бумажный.
На столе разные предметы, сделанные из резины, накрыты тканью.
– Я приготовила разные предметы, которые сделаны из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, отгадай загадки.
1. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик)
2. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шина)
3. Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята,
От чего беднягу бьют?
От того что он надут. (Мячик)
– Загадки отгадали, а теперь скажи, из какого материала сделаны шарик, мячик и шины.
Показ презентации «Резина и её свойства» (Яндекс картинки)
– Резина — это материал. Когда – то давно люди, путешествуя, открыли новую землю, которую назвали Южная Америка. Там они увидели, что к деревьям, которые назывались гевея привязаны чаши, для того, чтобы в них стекал сок из сделанных надрезов на дереве. Этот сок назвали - каучук. Когда он застывал, получался упругий, тянущийся материал. Поэтому из этого сока туземцы изготавливали бутылки, миски, мячи, и использовали его вместо клея. Одежда и обувь, пропитанные каучуком, были непромокаемые, а лодки не тонули. Путешественники привезли каучук и стали пробовать получить из него такой же материал, но лучше. Что они только не делали: и варили, и добавляли разные смеси. Прошло много времени, прежде, чем они изобрели материал, который сейчас называется – РЕЗИНА. Сразу же открылось много заводов, которые производили разные резиновые изделия.
- Сейчас резина – это известный и широко применяемый материал, из неё изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.
- Для того, чтобы узнать какие свойства имеет резина, проведем опыты.
1опыт: Надуть шарик.
- Что произошло с шариком? Шарик надулся. Значит первое свойство - резина надувается.
2 опыт: Налить в шарик воду.
– А теперь что произошло с шариком? Шарик растянулся. Второе свойство - резина растягивается.
3 опыт: Надень перчатку и опусти руку в воду.
– Достань руку из перчатки и покажи её. Скажите, что произошло с рукой. Рука осталось сухой. Третье свойство - это водонепроницаемость (не пропускает воду).
4 опыт: Одеть резинку на волосы.
– Резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Четвертое свойство - эластичность.
5 опыт: Нужно растянуть резинку для того, чтобы её порвать.
– Пятое свойство - прочность.
6 опыт: Цвет резиновых предметов?
– Разного цвета, шестое свойство - это резина окрашивается.
– Итог: назови свойства, которыми обладает резина.
Ребенок отвечает: надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается.
– Мы сегодня познакомились с резиной, узнали, какими свойствами она обладает. Люди считают её важным и необходимым для жизни материалом, поэтому посвятили ей вот такое стихотворение:
Чтобы было в мире без резины? (Алексей Шевченко)
Была бы жизнь мучительно трудна…
Как громыхали страшно бы машины,
Когда колеса были бы из чугуна!
Нужна она хоть в танк, а хоть в машину,
И даже в космос, не летают без неё.
И каждый знает, как тянуть резину…
А ты попробуй - сделай-ка её!
Резина в жизни так необходима,
Нужна она - и для любых задач.
А как бы боль была невыносима,
Когда из дерева бы был футбольный мяч!
Да, без резины, как без воды -
И не туды, и не сюды…
Нет, без резины - просто никуда.
Нужна она повсюду и всегда!
Результат: ребенок имеет представление о резине и ее свойствах, развивается его любознательность и познавательная активность.
Все о времени
Дидактическая игра
Цель: помочь детям осмыслить понятия времени
Задачи:
- дать элементарные понятия о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года
- обогащать представление воспитанников о сезонных изменениях в природе
- развивать наблюдательность, концентрацию внимания
- определять временные отношения (день-неделя), называть текущий день недели
- дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки
Посмотреть презентацию в pdf «Все о времени»
Описание работы со слайдами:
- Название игры «Все о времени»
- Игра «Какие времена года знаете?» (называть явления природы, определить время года, щелчком мышки открывается картинка)
- Игра «Когда это бывает?» (щелчком мышки открываются картинки: радуга, яркое солнце, дождь, гроза, сосульки)
- Игра «Что лишние?» (нужно назвать лишние предметы, при правильном ответе щелчком мышки лишние убирается )
- Игра «Дни недели» (с помощью щелчка мышкой собирается из частей картинка)
- Игра «Части суток» (дети называют части суток, с помощью щелчка мышкой собирается из частей картинка)
- Игра «Верно – неверно» (задать вопросы, при правильном ответе с помощью щелчка мышкой появляются картинки)
- Ночью люди обедают?
- Утро начинается с зарядки?
- Вечером солнце всходит?
- Ночью дети играют?
- Утро наступает после ночи, перед днём? - Игра «Найди отличия» (назвать отличия, при правильном ответе с помощью щелчка мышкой отличия исчезают)
- «Молодец!»
Результат: формирование у ребенка временных представлений.