РЖД
media razdely 1160 01

Игровые упражнения для развития внимания и памяти детей

Весна

Картотека прогулок для старших дошкольников в весенний период года

Сказка: Как Вовка очутился в стране «Наука»

Окружающий мир

Свойства резины

Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине.

Задачи:

  • дать представление о резине и ее свойствах;
  • научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;
  • учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными;
  • учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

resina 5 7

Материал и оборудование: изделия из резины: шарик, резиновые перчатки, резинки для волос, кукла, шины; лейка с водой; тазик; подносы; мешочек; предметы из разных материалов; презентация «Резина и её свойства», (Яндекс картинки)

Организационный момент:

– Посмотри по сторонам, как много предметов вокруг нас и все они сделаны из разных материалов.

– Давайте поиграем и вспомним, какие материалы мы знаем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: ребенок достает предметы, называет их и материал, из которого они сделаны, образовывая прилагательные и закрепляя название материалов: деревянный, пластмассовый, стеклянный, бумажный.

На столе разные предметы, сделанные из резины, накрыты тканью.

– Я приготовила разные предметы, которые сделаны из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, отгадай загадки.

1. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик)

2. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шина)

3. Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята,
От чего беднягу бьют?
От того что он надут. (Мячик)

– Загадки отгадали, а теперь скажи, из какого материала сделаны шарик, мячик и шины.

Показ презентации «Резина и её свойства» (Яндекс картинки)

– Резина — это материал. Когда – то давно люди, путешествуя, открыли новую землю, которую назвали Южная Америка. Там они увидели, что к деревьям, которые назывались гевея привязаны чаши, для того, чтобы в них стекал сок из сделанных надрезов на дереве. Этот сок назвали - каучук. Когда он застывал, получался упругий, тянущийся материал. Поэтому из этого сока туземцы изготавливали бутылки, миски, мячи, и использовали его вместо клея. Одежда и обувь, пропитанные каучуком, были непромокаемые, а лодки не тонули. Путешественники привезли каучук и стали пробовать получить из него такой же материал, но лучше. Что они только не делали: и варили, и добавляли разные смеси. Прошло много времени, прежде, чем они изобрели материал, который сейчас называется – РЕЗИНА. Сразу же открылось много заводов, которые производили разные резиновые изделия.

- Сейчас резина – это известный и широко применяемый материал, из неё изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.

- Для того, чтобы узнать какие свойства имеет резина, проведем опыты.

1опыт: Надуть шарик.

- Что произошло с шариком? Шарик надулся. Значит первое свойство - резина надувается.

2 опыт: Налить в шарик воду.

– А теперь что произошло с шариком? Шарик растянулся. Второе свойство - резина растягивается.

3 опыт: Надень перчатку и опусти руку в воду.

– Достань руку из перчатки и покажи её. Скажите, что произошло с рукой. Рука осталось сухой. Третье свойство - это водонепроницаемость (не пропускает воду).

4 опыт: Одеть резинку на волосы.

– Резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Четвертое свойство - эластичность.

5 опыт: Нужно растянуть резинку для того, чтобы её порвать.

– Пятое свойство - прочность.

6 опыт: Цвет резиновых предметов?

– Разного цвета, шестое свойство - это резина окрашивается.

– Итог: назови свойства, которыми обладает резина.

Ребенок отвечает: надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается.

– Мы сегодня познакомились с резиной, узнали, какими свойствами она обладает. Люди считают её важным и необходимым для жизни материалом, поэтому посвятили ей вот такое стихотворение:

Чтобы было в мире без резины? (Алексей Шевченко)

Была бы жизнь мучительно трудна…
Как громыхали страшно бы машины,
Когда колеса были бы из чугуна!
Нужна она хоть в танк, а хоть в машину,
И даже в космос, не летают без неё.
И каждый знает, как тянуть резину…
А ты попробуй - сделай-ка её!
Резина в жизни так необходима,
Нужна она - и для любых задач.
А как бы боль была невыносима,
Когда из дерева бы был футбольный мяч!
Да, без резины, как без воды -
И не туды, и не сюды…
Нет, без резины - просто никуда.
Нужна она повсюду и всегда!

Результат: ребенок имеет представление о резине и ее свойствах, развивается его любознательность и познавательная активность.

Все о времени

Дидактическая игра

Цель: помочь детям осмыслить понятия времени

Задачи:

  • дать элементарные понятия о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года
  • обогащать представление воспитанников о сезонных изменениях в природе
  • развивать наблюдательность, концентрацию внимания
  • определять временные отношения (день-неделя), называть текущий день недели
  • дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки

Посмотреть презентацию в pdf «Все о времени»

Описание работы со слайдами:

  1. Название игры «Все о времени»
  2. Игра «Какие времена года знаете?» (называть явления природы, определить время года, щелчком мышки открывается картинка)
  3. Игра «Когда это бывает?» (щелчком мышки открываются картинки: радуга, яркое солнце, дождь, гроза, сосульки)
  4. Игра «Что лишние?» (нужно назвать лишние предметы, при правильном ответе щелчком мышки лишние убирается )
  5. Игра «Дни недели» (с помощью щелчка мышкой собирается из частей картинка)
  6. Игра «Части суток» (дети называют части суток, с помощью щелчка мышкой собирается из частей картинка)
  7. Игра «Верно – неверно» (задать вопросы, при правильном ответе с помощью щелчка мышкой появляются картинки)
    - Ночью люди обедают?
    - Утро начинается с зарядки?
    - Вечером солнце всходит?
    - Ночью дети играют?
    - Утро наступает после ночи, перед днём?
  8. Игра «Найди отличия» (назвать отличия, при правильном ответе с помощью щелчка мышкой отличия исчезают)
  9. «Молодец!»

Результат: формирование у ребенка временных представлений.

Для улучшения работы сайта и расширения возможностей мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы автоматически соглашаетесь с условиями использования.