Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в ДОУ соответствует санитарным правилам и нормам, требованиям охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к созданию предметно-развивающей среды, что в свою очередь обеспечивает реализацию основной образовательной программы.
В детском саду функционируют группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием
- для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
РЖД детский сад № 27 располагается в двух корпусах, отдельно стоящих зданиях:
корпус № |
адрес | год постройки | площадь участка/здания | количество групп |
1 | 443030, Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Красноармейская, 112-а | 1967 | 7706.19/1885.24 | 10 |
2 | 443013, Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, пр. Карла Маркса, 132 | 1963 | 5111.1/918.10 | 4 |
Территория детского сада огорожена забором, благоустроена, с множеством зелёных насаждений. Для каждой группы выделены площадки для прогулок, оснащенные верандами, сюжетно-игровым оборудованием: песочницы, машины, корабли, паровозы, горки, спортивное оборудование. Все группы укомплектованы выносным игровым и спортивным инвентарём. Имеются общие игровые площадки, мини-стадион, спортивная площадка.
об оборудованных учебных кабинетах, о библиотеке, средствах обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) Учреждения создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития и обеспечивает возможность общения, совместную деятельность детей и взрослых.
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения:
- содержательно-насыщенная (включает средства обучения (в том числе технические и информационные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей)
- трансформируемая (обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей)
- полифункциональной (обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности)
- доступная (обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности)
- безопасная (все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом)
Кабинет | Форма использования | S м2 | Наполняемость |
---|---|---|---|
Методический кабинет. Библиотека | Осуществление методической помощи педагогам. Заседания творческой группы. Организация индивидуальных консультаций для педагогов и родителей (законных представителей) детей. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития. |
32,1 | Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Пособия для организации различных видов деятельности с детьми. Копилка методического материала из опыта работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, тренингов. Иллюстративный материал. Компьютеры, копировально-множительный аппарат и другие технические средства образования (далее ТСО), шкафы для хранения, столы, стулья. |
Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога | Проведение обследования детей. Проведение коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей. |
19,2 | Оборудован настенным зеркалом, методическими пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации звуков, дидактическими играми, иллюстративным материалом по разделам коррекционной работы, консультативной работы. Пособия для сенсорного развития ребенка, ознакомления с окружающим миром, ориентировки в пространстве. «Чудо-песочница» с набором фигурок для песочной терапии. Ноутбук, программа «Комфорт ЛОГО» – диагностика и коррекция психофизиологического состояния, коррекционно-речевые игры, методическая литература. Шкаф для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, стол и стул для педагога. |
Кабинет педагога-психолога | Проведение обследования детей. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей. |
15,8 | Шкафы для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, зеркало. Оборудован материалами для общения и коррекции психоэмоциональных отклонений. Психолого-коррекционные игры, аудиокассеты, библиотека. Игры по социально-эмоциональному развитию детей, игрушки, развивающие игры, «Чудо-песочница» для песочной терапии. |
Музыкальный зал, зал для ритмических занятий | Занятия художественно-эстетического развития. Культурно-досуговая деятельность |
65 75,2 66,5 |
1. Зал оборудован фортепиано, ТСО, в том числе мультимедийным оборудованием, цифровым роялем ORLO GRANT, ТСО, детскими стульями, мебелью под ТСО. Ширма для кукольного театра, набор кукол, декорации, костюмы и атрибутика, детские музыкальные инструменты (бубны, балалайки, трещотки, колокольчики, музыкальные треугольники, металлофоны, ложки, маракасы), музыкально-дидактические игры - хранятся в отдельном помещении. 2. В зале для ритмических занятий имеется рояль, зеркала, ТСО, детские стулья, мебель под ТСО и хранение оборудования и материалом |
Комната интерактивных технологий | Проведение образовательной деятельности по ФЭМП, речевому развитию, компьютерной грамоте, исследовательской деятельности. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей. |
Компьютеры, интерактивная сенсорная панель-2, доска с магнитной и маркерной поверхностью, обучающие программы, наглядные пособия, игровые модули, игры, ТСО, оборудование для экспериментирования, дидактические пособия, глобус, карты государств мира, Российской Федерации, атрибуты государственной символики, коллекции минералов, муляжи. Детские столы и стулья | |
Комната музейной педагогики | Проведение методических мероприятий, игровой деятельности, образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями железнодорожного транспорта, железной дорогой, культурой и бытом народов Поволжья. | 22,4 | 1. Игровая зона: оборудование для сюжетно-ролевой игры «Поезд», макет станции «Самара», модель скоростного поезда, сенсорный интерактивный стол с презентациями и дидактическими играми на железнодорожную и поликультурную тематику. 2. Станция «Российская»: сменная экспозиция с экспонатами характеризующими быт и культуру народов Поволжья. 3. Музей «Моя железная дорога»: информационные стенды, альбомы, книги, экспонаты по ознакомлению с профессиями железнодорожников, железнодорожным транспортом, детские рисунки. |
Экологическая комната | Образовательная деятельность по экологическому направлению | 102,4 | Растения, аквариум, коллекция ракушек, фибероптический «Сухой дождь» |
Групповые помещения:
игровая комната, раздевальная комната, умывальная туалетная комната, спальное помещение
Наполняемость РППС в группах обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Формы использования | Центр развития: | Наполняемость |
Организация образовательного процесса, осуществление присмотра и ухода, игровая деятельность,консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей | «Речевой центр» | Предметные картинки по лексическим темам. Серии сюжетных картинок, разные виды театра, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг. Игры на штриховку. Сюжетные, предметные картинки для составления рассказов. Карточки на автоматизацию и дифференциацию звуков. В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи предусмотрен сенсорный стол с зеркалом. |
«Познания» | Наглядные пособия, детские энциклопедии, познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др.; Сенсорные игрушки (тактильные ощущения, органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние). Настольно-печатные игры, мозаики различного размера, лото, пазлы, головоломки, интеллектуальные игры (шашки, шахматы), логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. |
|
«Творчества» | Различные материалами для изобразительной деятельности, природный и бросовый материал для изготовления поделок: Пластилин, глина, краски, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы и др. Народные игрушки; коллекция кукол в костюмах народов Поволжья, мира, изделий для знакомства с искусством дизайна; детские альбомы и книги по изобразительному искусству, наборы художественных открыток, фотоальбомы и др., в т.ч. репродукции к литературным произведениям. Ткани, пробки, небольшие пластиковые пузырьки, природный материал, палочки, шнуры, проволока, разнообразные поделочные материалы. Колокольчики, бубны, барабаны разнозвучащие, детские маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны, трещотки, колокольчики, свистульки, аудиозаписи. |
|
«Литературный» | Иллюстрированные детские книги разных жанров, детские энциклопедии. Портреты писателей, художников, сюжетные, предметные картинки, детские журналы, игрушки. Театрализованные игрушки, элементы костюмов сказочных героев, набор масок, фланелеграф с набором картинок, ширмы (настольные, напольные) |
|
«Исследовательский» | Оборудование для экспериментирования в том числе с водой, песком, снегом | |
«Игровой» | Тематические наборы для режиссерских и сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница» и т.п.) Игровая мебель, посуда, одежда, инструменты и орудия труда и быта Разные виды машинок и транспорта (наземного, воздушного, водного); с разными способами приведения в движение (инерционные, с дистанционным управлением). Многофункциональные атрибуты (ткани, шарфики, платочки, головные уборы, ленточки, самые разные аксессуары, предметы-заместители, природные материалы и т.п.) Разнообразные виды конструкторов и строительных наборов. Ковёр напольный. |
|
«Физкультурный» | Комплекты оборудования для спортивных упражнений, подвижных и спортивных игр. |
об объектах спорта
Кабинет | Форма использования | S м2 | Наполняемость |
---|---|---|---|
Мини-стадион, спортивная площадка | Занятия на улице по физической культуре, игры, спортивные мероприятия, праздники и развлечения. | 185 82 |
1. Мини-стадион: резиновое покрытие с разметкой для беговой дорожки, футбольное поле выложено искусственной травой, спортивное оборудование: спортивный комплекс «Т–57/1» (скалодром, решётки для лазания, баскетбольный щит, лестница, канат), бревно гимнастическое, скалодром, лабиринт, бревно-балансир, прыжковая яма, баскетбольный щит, шагоход «Пяточки», щит для метания, мобильные ворота футбольные, стойки волейбольные - телескопические с механизмом натяжения в стаканах с крышками, трибуны для зрителей, флагшток. 2. Спортивная площадка с резиновым покрытием с разметкой для беговой дорожки, спортивное оборудование: спортивный комплекс «СК-4» тип 2 (канат, наклонный скалодром, лестницы и турники, бревно, баскетбольный щит), лабиринт, щит для метания, мишень с кольцами для бросания мяча, мобильные футбольные ворота, волейбольные стойки с сеткой. Мини-стадион и спортивная площадка укомплектованы спортивным выносным инвентарём, в том числе лыжами и набором для игры в городки. |
Спортивный зал | Физкультурные занятия, (двигательная деятельность). Спортивные досуги. Развлечения, праздники. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей. |
63 | Спортивный зал с травмобезопасным резиновым покрытием, разметкой.Спортивное оборудование и инвентарь: стенка гимнастическая деревянная (4 секции) с набором навесного оборудования (гладкие и ребристая деревянные доски и лестница с зацепами, турник, канат, верёвочная лестница), скалодром, баскетбольные стойки, скамейки гимнастические, спортивно-игровой комплекс «Радуга» (дугообразная лестница, лестница с зацепами, доска для скатывания с бортиком), мягкие модули и маты, батут, тренажёры на разные группы мышц, канаты (гладкий, с узлами) разной длины, дуги большие и малые, мячи большие и малые, футбольные, баскетбольные, фитболы, скакалки, гимнастические палки, пластмассовые кольца плоские и обручи трёх диаметров, кегли, кольцеброс, мешочки с песком, кубики, флажки, ленты короткие с кольцом, палочки, разные виды балансиров, конусы и кубы с отверстиями, массажные дорожки, наборы для подвижных игр и эстафет. Перед входом в зал - интерактивный пол. |
Бассейн | Образовательная деятельность по обучению плаванию | 95,3 | Ванна бассейна 8х3 м2, разделительные дорожки на вакуумных присосках, резиновые и массажные дорожки, портативная аудиосистема, оборудование и инвентарь для обучения плаванию и игр в воде: доски для плавания, колобашки, нудлы, ролики для плавания, разные виды игрушек, плавающие обручи, набор «Слалом-арки». Раздевалка: детские шкафчики, скамейки, сушилки для волос, ковёр. |
об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинский контроль за здоровьем воспитанников, в том числе с ОВЗ осуществляют: врач-педиатр, врач-офтальмолог, медицинские сестры.
В учреждении функционируют медицинские кабинеты с изолятором, оснащённые необходимым оборудованием и медикаментами. В детском саду осуществляется медицинская помощь предусмотренная приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2017г. №1177 и:
- комплексная оценка состояния здоровья детей
- оказание первой помощи
- распределение детей по медицинским группам
- контроль за соблюдением правил личной гигиены
- консультативная помощь педагогам, родителям (законным представителям) детей
Профилактика заболеваний:
- организация профилактических осмотров воспитанников
- планирование оздоровительной работы
- контроль за проведением плановой вакцинации (выдача направлений в поликлинику)
- соблюдение рационального режима дня воспитанников
- витаминизация и контроль за питанием
- сопровождение адаптации воспитанников к учреждению
- консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей
Кабинет | Форма использования | S м2 | Наполняемость |
---|---|---|---|
Кабинет коррекции и лечения зрения | Лечение и коррекция зрения на офтальмологических аппаратах. Консультативно-просветительская работа медсестры-ортоптистки и врача-офтальмолога с родителями (законным представителям) воспитанников. | 32,6 | Оборудован медицинскими аппаратами: амблиотренер, мускулостимулятор, лампа засветов, аппарат «Форбис» для диагностики и лечения косоглазия и амблиопии, аппарат «Атос» для магнитотерапии, синоптофор, аппарат Дембского, мускулотренер, конергенцтренер, аппарат «Панорама» для стимуляции сетчатки, бивизотренер, аппарат «Рота», цветотест, зеркальный офтальмоскоп, аппарат «АМО-АТОС», проектор знаков ССР-3100, монобиноскоп МБС-02, лампа щелевая ЩЛ-3Г, панель «Цветные фигуры», фиброптический занавес. Оборудован кушеткой, детскими столами, стульями, столом и стулом для взрослых. |
Медицинский кабинет | Проведение медицинских осмотров воспитанников, оказание первой помощи, консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей. | Медицинский кабинет и изолятор оснащаются в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по профилю. Перечень оснащения составлен в соответствии с Приказом министерства здравоохранения от 5 ноября 2013 года № 822н. |
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий, реализуемых в Учреждении | |
---|---|
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ОД по физической культуре; подвижные и спортивные игры; динамические паузы (физминутки); оздоровительный бег; логоритмика; релаксация; физкультурные праздники и развлечения; гимнастика: утренняя, коррегирующая, дыхательная, для глаз, пальчиковая; элементы туризма, стретчинга, аквагимнастики; закаливающие процедуры после сна (хождение по ребристой доске, дорожкам здоровья) |
Технологии обучения здоровому образу жизни | Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия); коммуникативные игры (занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей, в них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.); «Школа здоровья»; «Неделя зимних игр и развлечений» |
Коррекционные технологии | Музыкотерапия, цветотерапия, сенсорика, технологии коррекции поведения (сказкотерапия, тренинг, утренний сбор и т.п.) |
В охрану здоровья обучающихся входит обеспечение безопасности детей в детском саду и включает в себя следующие направления:
- безопасность и антитеррор
- пожарная безопасность
- электробезопасность
- охрана труда(Подробнее...)
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
РЖД детский сад № 27 подключен к интернету и имеет версию официального сайта учреждения для слабовидящих.
Доступ к информационным системам в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
Учреждение оснащено оборудованием для мультимедийного образовательного процесса с учетом высоких требований к здоровьесбережению воспитанников.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие. Спортивный зал, спортивная площадка и мини-стадион - травмобезопасное покрытие. В Учреждении обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Положение о комиссии по организации обследования и паспортизации объекта
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет.