РЖД
media razdely 1160 01

Зима

«Зима» из цикла «Времена года» (Слушание музыки)

Антонио Вивальди

Цель:Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической музыкой.

Результат: ребёнок преобретает музыкальную культуру приобщаясь к классической музыке.

Рекомендации для родителей: Расскажите ребёнку о композиторе: "Антонио Вивальди-итальянский композитор, скрипач, дирижер, педагог. Он жил очень давно, в средние века и написал много классической музыки. Настоящим шедевром являются его концерты из цикла пьес «Времена года». Это 4 музыкальных картины, каждая из которых посвящена определенному времени года ("Зима", "Весна", "Лето", "Осень")."
Послушайте вместе c ребёнком музыкальную картину "Зима". Попросите его подумайть, какое настроение передает музыка? (Музыка тихая, спокойная, плавная, нежная, добрая, немного грустная и т.д.) Спросите, в исполнении, какого инструмента звучит произведение? (Скрипка.)
"Антонио Вивальди очень любил этот инструмент и был мастером игры на нем, поэтому большая часть его произведений написана именно для скрипки. Компоритор любил гулять зимой в лесу. Ему нравилось слушать необычные звуки, наблюдать как падают снежинки, как шепчутся деревья. И однажды композитор не успел уйти домой, как началась настоящая метель. Когда он вернулся, у него в голове зазвучала таинственные музыка! Вот так появилась пьеса "Зима"
Покажите иллюстрации о зиме и постарайтесь прочувствовать, что такое зимнее настроение! Попросите ребёнка нарисовать зиму.
После прослушивания и беседы спросите детей, как называлась музыка? Кто написал пьесу "Зима"? Все ли части музыки звучат одинаково? Кто исполняет эту музыку (музыканты). Попросить ребёнка вспомнить какие музыкальные инструменты в оркестре он знает.

«Снежная песенка»(Пение)

Музыка Д.Львова - Компанейца. Слова С.Богомазова

xorovod1221

Цель:формирование певческих навыков и простых движений под музыку.

Результат: ребёнок приобретает певческие навыки, опыт простых движения под музыку

Ход игры:
1.К нам на новоселье жалует зима (хоровод)
А за ней веселье смех и кутерьма
Припев:
А ну, снежок, а ну, дружок лети, не унывай (по два хлопка у каждого уха, машем двумя руками над головой)
И двор, и дом, и всё кругом теплее укрывай (по два хлопка у каждого уха, поворот вокруг себя)
Проигрыш: (парами кружимся)
2. Нам всего милее зимние деньки (хоровод)
Снежные аллеи, лыжи и коньки
Припев:
Проигрыш:
3. Белый снег мохнатый пляшет за окном (хоровод)
Мы о нём, ребята, песенку споём
Припев:

Рекомендации для родителей: Разучивание песен идет по этапам:
— подготовительный этап – знакомство с песней, слушание, беседа, раскрывающая содержание, характер. (веселая, добрая,). О ком поется или о чем? Можно использовать иллюстрации или картинки по теме зима.
— основной этап — разучивание текста, мелодии. Вместе со словами сразу можно разучивать и движения. Старайтесь петь и смотреть на детей, смотреть им в глаза, показывать, как правильно проговорить или пропеть слова. При работе над песней переключайте деятельность детей разучивание танцевальных движений;
- заключительный – исполнение песни целиком.
Если песня понравится при первом знакомстве, ее будет легче выучить, не пропадет интерес после этапа разучивания.

При работе над песней переключайте деятельность детей на разучивание танцевальных движений:хлопки в ладоши, пружинка, жестикуляцию.

Благодаря смене деятельности внимание детей не притупляется, не угасает интерес к песне.

Для улучшения работы сайта и расширения возможностей мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы автоматически соглашаетесь с условиями использования.