РЖД
media razdely 1160 01

Зима

«Святки» Декабрь (Слушание музыки)

Пётр Ильич Чайковский

Цель:Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической музыкой.

Результат: ребёнок преобретает музыкальную культуру приобщаясь к классической музыке.

Рекомендации для родителей: Русский композитор П. И. Чайковский сочинил много музыки для детей и взрослых. Музыкальное произведение "Декабрь" из музыкального альбома "Времена года". В этом альбоме 12 музыкальных пьес. Каждая пьеса - это один месяц в году. Поэтому все они имеют такое же название, как и называются наши календарные месяца: январь, март, апрель и т.д.
Перед тем как слушать музыку, спросите какое сейчас время года, что они могут рассказать об изменениях в природе. (Дети: Выпал снег, листьев нет и т. д.. )
Прослушав произведение, спросите детей, что они могут рассказать об этой музыке? (Дети высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) –громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п.)
Покажите иллюстрации о зиме и постарайтесь прочувствовать, что такое зимнее настроение!
Предложите прослушать и сравнить между собой два варианта фонограмм: первый в исполнении пианино, а второй в оркестровом звучании. Спросите детей, какой вариант понравился больше, и почему.
Вспомните какие музыкальные инструменты в оркестре дети знают.
После прослушивания спросите детей как зовут композитора? (Дети: Пётр Ильич Чайковский. )
Предложите ребёнку рассказать друзьям в детском саду всё, что узнали об этой музыке.

«Снежная песенка»(Пение)

Музыка Д.Львова - Компанейца. Слова С.Богомазова

xorovod1221

Цель:формирование певческих навыков и простых движений под музыку.

Результат: ребёнок приобретает певческие навыки, опыт простых движения под музыку

Ход игры:
1.К нам на новоселье жалует зима (хоровод)
А за ней веселье смех и кутерьма
Припев:
А ну, снежок, а ну, дружок лети, не унывай (по два хлопка у каждого уха, машем двумя руками над головой)
И двор, и дом, и всё кругом теплее укрывай (по два хлопка у каждого уха, поворот вокруг себя)
Проигрыш: (парами кружимся)
2. Нам всего милее зимние деньки (хоровод)
Снежные аллеи, лыжи и коньки
Припев:
Проигрыш:
3. Белый снег мохнатый пляшет за окном (хоровод)
Мы о нём, ребята, песенку споём
Припев:

Рекомендации для родителей: Разучивание песен идет по этапам:
— подготовительный этап – знакомство с песней, слушание, беседа, раскрывающая содержание, характер. (веселая, добрая,). О ком поется или о чем? Можно использовать иллюстрации или картинки по теме зима.
— основной этап — разучивание текста, мелодии. Вместе со словами сразу можно разучивать и движения. Старайтесь петь и смотреть на детей, смотреть им в глаза, показывать, как правильно проговорить или пропеть слова. При работе над песней переключайте деятельность детей разучивание танцевальных движений;
- заключительный – исполнение песни целиком.
Если песня понравится при первом знакомстве, ее будет легче выучить, не пропадет интерес после этапа разучивания.

При работе над песней переключайте деятельность детей на разучивание танцевальных движений:хлопки в ладоши, пружинка, жестикуляцию.

Благодаря смене деятельности внимание детей не притупляется, не угасает интерес к песне.

Для улучшения работы сайта и расширения возможностей мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы автоматически соглашаетесь с условиями использования.