Интернет-ресурсы:
Зима
Чтение
"Идет зима"
Речевое развитие
Цель: развитие связной речи. Закреплять представления об основных признаках зимы; формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам.
Ход игры: Взрослый выкладывает на столе разноцветную карточку, карточку-схему и набор мелких деталей. Предложите ребенку сначала разложить все мелкие детали на цветное поле, затем на схематичное изображение. Усложнение для детей старшего дошкольного возраста – выкладывание деталей без образца. На данном этапе приветствуется фантазия ребенка, так как детали могут быть одного размера, но разные по цвету.
Рекомендации для родителей: выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующие четверостишие поможет их запомнить:
"Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С рождественской звездой."
Поиграйте в игру «Какой? Какая?» Зима какая? ( холодная, морозная, снежная..)
Вопросы:
- Что такое снег? Когда бывает метель, снегопад, вьюга? А вы любите зиму? Какие зимние развлечения нарисованы на ней?
Результат: имеют представления об основных признаках зимы; умеют отвечать на вопросы полным предложением; четко произносят звуки с, з, в словах.