Уважаемые родители!
Буду рада ответить на ваши вопросы: 26dil91@mail.ru
Макарова Лидия Михайловна
Педагог-психолог, доцент, кандидат психологических наук
Высшая квалификационная категория
Стаж работы по специальности 20 лет
Цель психологической службы Детского сада №118 ОАО «РЖД»: сопровождение и обеспечение психологической безопасности образовательной среды дошкольного учреждения.
Под психологической безопасностью образовательной среды ДОУ понимается: достаточно устойчивое состояние субъектов образовательного процесса, характеризующееся доверительными отношениями между ними, удовлетворенностью условиями предметно-развивающейся среды, способствующей личностному и профессиональному развитию, а также психологическому благополучию всех ее участников.
Задачи:
- Способствовать благоприятной реализации образовательной деятельности, не наносящих ущерб психологическому здоровью детей.
- Формировать доверительные отношения между участниками образовательного процесса.
- Проводить мониторинг удовлетворённости условиями предметно-развивающей среды, как фактора личностного и профессионального развития субъектов педагогической деятельности.
Направления деятельности психолога:
- диагностическое (адаптация вновь прибывших детей, психологическая готовность к школьному бучению, психическое развитие и эмоциональное состояние, психологическое сопровождение инновационной деятельности и др.) Примечание: диагностика осуществляется по запросу родителей и администрации.
- консультационное, в том числе дистанционное через раздел «консультант» на сайте детского сада;
- коррекционно-развивающее;
- профилактическое;
- научно-методическое.
Приоритетным направлением является профилактическое, предусматривающее профилактику психологических проблем у всех участников образовательной среды, выявленных на основе диагностических данных и консультационных услуг.
Профилактика нацелена на работу с педагогами и родителями, поскольку от созданных взрослыми условий, методов воздействия и стратегий взаимодействия формируются те или иные модели поведения ребенка.
Отсюда необходимой становится организация постоянно действующего психологического всеобуча в виде семинаров-практикумов, тренингов, мини-лекций, способствующих осознанию и выработке эффективных форм взаимодействия взрослых с детьми и друг с другом.
Консультации для родителей
- Ловушки наказаний
- О формировании произвольности у детей дошкольного возраста
- Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
- Когда ребёнок кусается? (2-3 года)
- Поговорим об эгоцентризме (3-4 год)
- Игровая зависимость, диагностика и коррекция
- Психотерапевтическая история коррекции страха собак
- Поговорим о разводе
- Проявление личности в раннем возрасте (2-3 года)
- Как развивать познавательную активность ребёнка
- Приучаем детей к порядку
- Почему ребёнок замолчал
- Поговорим о взаимодействии с детьми
- Что делать если у ребёнка истерика
- Сексуальное развитие детей в дошкольном возрасте
- Второй ребёнок в семье
- О детской жадности
- Плаксивость ребёнка
- Стратегия поведения родителей в ситуации запретов
- Коррекционная сказка «плохого поведения» (5-7 лет)
- Влияние социально-психологических установок взрослого на личностное развитие ребенка
- Поговорим о детской клептомании
- Детская агрессивность
- Как приучить ребенка к дневному сну
- Психологическая готовность к школе
- Адаптация детей к детскому саду
- Особенности гиперактивного ребёнка
- Ситуационная и личностная тревожность у детей