РЖД

Уважаемые родители!

Буду рада ответить на ваши вопросы: 26dil91@mail.ru

makarova


Макарова Лидия Михайловна

Педагог-психолог, доцент, кандидат психологических наук
Высшая квалификационная категория
Стаж работы по специальности 20 лет

button vizitka 400x75

button cloud 400x75


Цель психологической службы Детского сада №118 ОАО «РЖД»: сопровождение и обеспечение психологической безопасности образовательной среды дошкольного учреждения.

Под психологической безопасностью образовательной среды ДОУ понимается: достаточно устойчивое состояние субъектов образовательного процесса, характеризующееся доверительными отношениями между ними, удовлетворенностью условиями предметно-развивающейся среды, способствующей личностному и профессиональному развитию, а также психологическому благополучию всех ее участников.

Задачи:

  1. Способствовать благоприятной реализации образовательной деятельности, не наносящих ущерб психологическому здоровью детей.
  2. Формировать доверительные отношения между участниками образовательного процесса.
  3. Проводить мониторинг удовлетворённости условиями предметно-развивающей среды, как фактора личностного и профессионального развития субъектов педагогической деятельности.

Направления деятельности психолога:

  • диагностическое (адаптация вновь прибывших детей, психологическая готовность к школьному бучению, психическое развитие и эмоциональное состояние, психологическое сопровождение инновационной деятельности и др.) Примечание: диагностика осуществляется по запросу родителей и администрации.
  • консультационное, в том числе дистанционное через раздел «консультант» на сайте детского сада;
  • коррекционно-развивающее;
  • профилактическое;
  • научно-методическое.

Приоритетным направлением является профилактическое, предусматривающее профилактику психологических проблем у всех участников образовательной среды, выявленных на основе диагностических данных и консультационных услуг.

Профилактика нацелена на работу с педагогами и родителями, поскольку от созданных взрослыми условий, методов воздействия и стратегий взаимодействия формируются те или иные модели поведения ребенка.

Отсюда необходимой становится организация постоянно действующего психологического всеобуча в виде семинаров-практикумов, тренингов, мини-лекций, способствующих осознанию и выработке эффективных форм взаимодействия взрослых с детьми и друг с другом.

Консультации для родителей

  1. О формировании произвольности у детей дошкольного возраста
  2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
  3. Когда ребёнок кусается? (2-3 года)
  4. Поговорим об эгоцентризме (3-4 год)
  5. Игровая зависимость, диагностика и коррекция
  6. Психотерапевтическая история коррекции страха собак
  7. Поговорим о разводе
  8. Проявление личности в раннем возрасте (2-3 года)
  9. Как развивать познавательную активность ребёнка
  10. Приучаем детей к порядку
  11. Почему ребёнок замолчал
  12. Поговорим о взаимодействии с детьми
  13. Что делать если у ребёнка истерика
  14. Сексуальное развитие детей в дошкольном возрасте
  15. Второй ребёнок в семье
  16. О детской жадности
  17. Плаксивость ребёнка
  18. Стратегия поведения родителей в ситуации запретов
  19. Коррекционная сказка «плохого поведения» (5-7 лет)
  20. Влияние социально-психологических установок взрослого на личностное развитие ребенка
  21. Поговорим о детской клептомании
  22. Детская агрессивность
  23. Как приучить ребенка к дневному сну
  24. Психологическая готовность к школе
  25. Адаптация детей к детскому саду
  26. Особенности гиперактивного ребёнка
  27. Ситуационная и личностная тревожность у детей

Для улучшения работы сайта и расширения возможностей мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы автоматически соглашаетесь с условиями использования.