РЖД

Уважаемые родители!

Вас приветствует педагог дополнительного образования

leonova



Леонова Ольга Евгеньевна

В социальной сети я веду страничку «Занимательная информатика и профориентация».
Посещая её, вы сможете следить за успехами ваших детей на занятиях.
Адрес странички: http://vk.com/infoworld118

button vizitka 400x75


 

Развитие компьютерных технологий стремительно набирает темпы. Многие услуги предоставляются и оплачиваются с помощью компьютерных технологий, обучение становится дистанционным, и разумно было бы предположить, что чем быстрее начнётся знакомство с информационно компьютерными технологиями (ИКТ), тем проще будет адаптация ребенка к современным условиям.

В детском саду в течение учебного года для детей старших и подготовительных групп проводятся занятия по занимательной информатике. На занятиях дети знакомятся с тем что такое информация, узнают какая она бывает по содержанию и учатся выполнять простые операции с ней (сбор информации, сортировка, применение, трансляция). Во время занятий ребята в игровой форме закрепляют полученные знания за компьютером.

Все занятие делятся на несколько частей.

Первая часть занятия – игровая ситуация или история. В процессе игры дети получают новые теоретические знания и повторяют пройденный материал. После первой части проходит небольшая динамическая игра или разминка.

Во второй части занятия ребята занимаются на компьютерах. Они выполняют различные обучающие и развивающие задания, связанные с первой частью. Эта часть занятия длится не более 10 минут. После неё проводится игра, позволяющая снять напряжение с рук и глаз. Игры между частями связаны с темой занятия и во время небольших физических упражнений делается акценты на теоретическую часть.

Программа включает себя обучение сбору информации на бытовом уровне (цвет, форма, размер), составлению сообщений, сказок, историй на основе собранной информации, построению последовательности действий в различных ситуациях. Так же дети получают на занятиях представление о том, как информация может изменить порядок действий с предметами. Обучение направлено на развитие логики и расширение кругозора.

Ранняя компьютерная грамотность позволяет дошкольникам познакомиться с компьютером и получить знания правильной работы с ним, а, следовательно, быстрее и проще освоится в современном мире без вреда для психики и здоровья.

Многие родители несомненно знают, что использование ИКТ влияет на состояние ребёнка. В настоящее время существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Как же свести влияние к минимуму, если понимать, что адаптация в мире информационных технологий необходима?

Когда ребёнок работает за компьютером, он зачастую испытывает такую же психическую нагрузку, как водитель легкового автомобиля на дороге. Многие игры, требуют напряжения, которое редко встречается в обычных условиях. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко. Поэтому нужно следить в какие игры играет ребёнок. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Следите за тем, что ваш ребёнок смотрит и слушает через интернет, во что играет и что читает, если у него уже есть такие навыки. Очень хорошо делать динамические паузы между играми в виде небольшой зарядки для рук и глаз каждые 10 минут.

Не менее важно понимать каким образом ребёнок использует компьютер. Взрослым нужно знать и объяснять ребенку что компьютер, смартфон, планшет и другие устройства — это не только средства для игр и развлечений. Прежде всего это средство связи с внешним и виртуальным миром.

Виртуальный мир похож на волшебную сказку, в котором есть и захватывающие приключения, фильмы, игры и прочие развлечения, но в то же время он таит и пропаганду насилия и порой является источником нравственной и духовной деградации. Все без исключения знают, что в последнее время в виртуальном мире идут информационные войны и в потоках информации очень сложно разобраться даже грамотному и обученному человеку. С того момента как вы дали в руки вашему ребёнку смартфон, вы ответственны, за то какую информацию, в каком виде и каким способом он получает через него. Поэтому, уважаемые родители, находясь рядом с детьми вы будете знать, как долго и каким образом они используют современные устройства. Соблюдайте основные правила работы с ИКТ и обучайте этим правилам своих детей.

Основные правила при игре/работе на компьютере, планшете, телефоне, смартфоне и других электронно-вычислительных устройствах (ЭВУ), которые необходимо соблюдать взрослым и детям:

  • Ребенок может играть за ЭВУ только под присмотром родителей не более 25-30 минут в день с двумя или тремя перерывами. Лучше играть в первой половине дня или после дневного сна.
  • В течение недели ребенок может работать с ЭВУ не более трёх раз
  • Комната, в которой играет ребёнок, должна быть чистой, хорошо освещенной и проветренной. Мебель должна соответствовать росту ребенка, расстояние от глаз ребенка до экрана не менее 45 см;
  • Взрослый должен следить за соблюдением правильной позы ребёнка во время игр.
  • При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
  • Необходимо делать перерывы в работе и гимнастику для глаз, рук, пальчиков и на шейный отдел позвоночника через каждые 10-15 минут работы с ЭВУ.
  • Взрослым необходимо следить за содержательной стороной игр и программ.
  • После занятий ребёнок и взрослый должны умыться прохладной водой и тщательно мыть руки.

Для улучшения работы сайта и расширения возможностей мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы автоматически соглашаетесь с условиями использования.