Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду функционируют группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием
- для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
О специально оборудованных учебных кабинетах, средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеются: кабинет психолога, кабинет учителя - логопеда, кабинет учителя-дефектолога тифлопедагога, музыкальный зал, спортивный зал, оснащенный тренажерами и спортивным оборудованием, плавательный бассейн, компьютерная комната.
Кабинет | Форма использования | S м2 | Наполняемость |
---|---|---|---|
Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога | Проведение обследования детей. Проведение коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей. |
19,2 | Оборудован настенным зеркалом, методическими пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации звуков, дидактическими играми, иллюстративным материалом по разделам коррекционной работы, консультативной работы. Пособия для сенсорного развития ребенка, ознакомления с окружающим миром, ориентировки в пространстве. «Чудо-песочница» с набором фигурок для песочной терапии. Ноутбук, программа «Комфорт ЛОГО» – диагностика и коррекция психофизиологического состояния, коррекционно-речевые игры, методическая литература. Шкаф для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, стол и стул для педагога. |
Кабинет педагога-психолога | Проведение обследования детей. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей. |
15,8 | Шкафы для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, зеркало. Оборудован материалами для общения и коррекции психоэмоциональных отклонений. Психолого-коррекционные игры, аудиокассеты, библиотека. Игры по социально-эмоциональному развитию детей, игрушки, развивающие игры, «Чудо-песочница» для песочной терапии. |
Группы компенсирующей направленности оборудованы с учётом индивидуальных особенностей и потребностей детей.
Групповые помещения: игровая комната, раздевальная комната, умывальная туалетная комната, спальное помещение
Наполняемость РППС в группах обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Формы использования | Центр развития: | Наполняемость |
Организация образовательного процесса, осуществление присмотра и ухода, игровая деятельность,консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей | «Речевой центр» | Предметные картинки по лексическим темам. Серии сюжетных картинок, разные виды театра, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг. Игры на штриховку. Сюжетные, предметные картинки для составления рассказов. Карточки на автоматизацию и дифференциацию звуков. В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи предусмотрен сенсорный стол с зеркалом. |
«Познания» | Наглядные пособия, детские энциклопедии, познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др.; Сенсорные игрушки (тактильные ощущения, органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние). Настольно-печатные игры, мозаики различного размера, лото, пазлы, головоломки, интеллектуальные игры (шашки, шахматы), логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. |
|
«Творчества» | Различные материалами для изобразительной деятельности, природный и бросовый материал для изготовления поделок: Пластилин, глина, краски, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы и др. Народные игрушки; коллекция кукол в костюмах народов Поволжья, мира, изделий для знакомства с искусством дизайна; детские альбомы и книги по изобразительному искусству, наборы художественных открыток, фотоальбомы и др., в т.ч. репродукции к литературным произведениям. Ткани, пробки, небольшие пластиковые пузырьки, природный материал, палочки, шнуры, проволока, разнообразные поделочные материалы. Колокольчики, бубны, барабаны разнозвучащие, детские маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны, трещотки, колокольчики, свистульки, аудиозаписи. |
|
«Литературный» | Иллюстрированные детские книги разных жанров, детские энциклопедии. Портреты писателей, художников, сюжетные, предметные картинки, детские журналы, игрушки. Театрализованные игрушки, элементы костюмов сказочных героев, набор масок, фланелеграф с набором картинок, ширмы (настольные, напольные) |
|
«Исследовательский» | Оборудование для экспериментирования в том числе с водой, песком, снегом | |
«Игровой» | Тематические наборы для режиссерских и сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница» и т.п.) Игровая мебель, посуда, одежда, инструменты и орудия труда и быта Разные виды машинок и транспорта (наземного, воздушного, водного); с разными способами приведения в движение (инерционные, с дистанционным управлением). Многофункциональные атрибуты (ткани, шарфики, платочки, головные уборы, ленточки, самые разные аксессуары, предметы-заместители, природные материалы и т.п.) Разнообразные виды конструкторов и строительных наборов. Ковёр напольный. |
|
«Физкультурный» | Комплекты оборудования для спортивных упражнений, подвижных и спортивных игр. |
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальных условий нет.
Об обеспечении безпрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие. Спортивный зал, спортивная площадка и мини-стадион - травмобезопасное покрытие. В Учреждении обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Положение о комиссии по организации обследования и паспортизации объекта
О специальных условиях питания
Специальных условий питания нет
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке Учреждения.
Дошкольное учреждение обеспечивает воспитанников сбалансированным пятиразовым питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным САНПИН
Питание детей в Учреждении осуществляется в групповом помещении.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Детский сад оказывает помощь родителям, знакомит их с примерным меню на неделю, принципами его составления, обеспечивает родителей рецептами блюд, особенно тех, которые детям пришлись по вкусу.
Рацион составлен из блюд, богатых всеми необходимыми пищевыми веществами, витаминами и минералами. В меню включены: молоко, сметана, мясо (мякоть), обилие овощей, свежие фрукты, соки, оздоровительные напитки из шиповника, лимона, свежей ягоды, а также крупы, сливочное и растительное масло, сахар, сыр, хлеб. В рацион включены творог, рыба.
Таким образом, реализуемая система работы по организации и осуществлению контроля питания в детском саду позволяет укрепить здоровье воспитанников, обеспечивает их всеми необходимыми веществами для их гармоничного роста и развития.
О специальных условиях охраны здоровья
Медицинский контроль за здоровьем воспитанников, в том числе с ОВЗ осуществляют: врач-педиатр, врач - офтальмолог, медицинские сестры.
В учреждении функционируют медицинские кабинеты с изолятором, оснащённые необходимым оборудованием и медикаментами. В детском саду осуществляется медицинская помощь предусмотренная приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2017 г. №1177 и:
- комплексная оценка состояния здоровья детей
- оказание первой помощи
- распределение детей по медицинским группам
- контроль за соблюдением правил личной гигиены
- консультативная помощь педагогам, родителям (законным представителям) детей
Профилактика заболеваний:
- организация профилактических осмотров воспитанников
- планирование оздоровительной работы
- контроль за проведением плановой вакцинации (выдача направлений в поликлинику)
- соблюдение рационального режима дня воспитанников
- витаминизация и контроль за питанием
- сопровождение адаптации воспитанников к учреждению
- консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей
Кабинет | Форма использования | S м2 | Наполняемость |
---|---|---|---|
Кабинет коррекции и лечения зрения | Лечение и коррекция зрения на офтальмологических аппаратах. Консультативно-просветительская работа медсестры-ортоптистки и врача-офтальмолога с родителями (законным представителям) воспитанников. | 32,6 | Оборудован медицинскими аппаратами: амблиотренер, мускулостимулятор, лампа засветов, аппарат «Форбис» для диагностики и лечения косоглазия и амблиопии, аппарат «Атос» для магнитотерапии, синоптофор, аппарат Дембского, мускулотренер, конергенцтренер, аппарат «Панорама» для стимуляции сетчатки, бивизотренер, аппарат «Рота», цветотест, зеркальный офтальмоскоп, аппарат «АМО-АТОС», проектор знаков ССР-3100, монобиноскоп МБС-02, лампа щелевая ЩЛ-3Г, панель «Цветные фигуры», фиброптический занавес. Оборудован кушеткой, детскими столами, стульями, столом и стулом для взрослых. |
Медицинский кабинет | Проведение медицинских осмотров воспитанников, оказание первой помощи, консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей. | Медицинский кабинет и изолятор оснащаются в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по профилю. Перечень оснащения составлен в соответствии с Приказом министерства здравоохранения от 5 ноября 2013 года № 822н. |
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий, реализуемых в Учреждении | |
---|---|
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ОД по физической культуре; подвижные и спортивные игры; динамические паузы (физминутки); оздоровительный бег; логоритмика; релаксация; физкультурные праздники и развлечения; гимнастика: утренняя, коррегирующая, дыхательная, для глаз, пальчиковая; элементы туризма, стретчинга, аквагимнастики; закаливающие процедуры после сна (хождение по ребристой доске, дорожкам здоровья) |
Технологии обучения здоровому образу жизни | Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия); коммуникативные игры (занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей, в них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.); «Школа здоровья»; «Неделя зимних игр и развлечений» |
Коррекционные технологии | Музыкотерапия, цветотерапия, сенсорика, технологии коррекции поведения (сказкотерапия, тренинг, утренний сбор и т.п.) |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Нет.