РЖД

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду функционируют группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием
  • для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

О специально оборудованных учебных кабинетах, средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеются: кабинет психолога, кабинет учителя - логопеда, кабинет учителя-дефектолога тифлопедагога, музыкальный зал, спортивный зал, оснащенный тренажерами и спортивным оборудованием, плавательный бассейн, компьютерная комната.


Кабинет Форма использования S м2 Наполняемость
Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога Проведение обследования детей.
Проведение коррекционных занятий.
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей.
19,2 Оборудован настенным зеркалом, методическими пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации звуков, дидактическими играми, иллюстративным материалом по разделам коррекционной работы, консультативной работы.
Пособия для сенсорного развития ребенка, ознакомления с окружающим миром, ориентировки в пространстве. «Чудо-песочница» с набором фигурок для песочной терапии.
Ноутбук, программа «Комфорт ЛОГО» – диагностика и коррекция психофизиологического состояния, коррекционно-речевые игры, методическая литература.
Шкаф для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, стол и стул для педагога.
Кабинет педагога-психолога Проведение обследования детей.
Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий.
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей.
15,8 Шкафы для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, зеркало. Оборудован материалами для общения и коррекции психоэмоциональных отклонений.
Психолого-коррекционные игры, аудиокассеты, библиотека.
Игры по социально-эмоциональному развитию детей, игрушки, развивающие игры, «Чудо-песочница» для песочной терапии.

Группы компенсирующей направленности оборудованы с учётом индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Групповые помещения: игровая комната, раздевальная комната, умывальная туалетная комната, спальное помещение
Наполняемость РППС в группах обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.


Формы использования Центр развития: Наполняемость
Организация образовательного процесса, осуществление присмотра и ухода, игровая деятельность,консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей «Речевой центр» Предметные картинки по лексическим темам. Серии сюжетных картинок, разные виды театра, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг.
Игры на штриховку.
Сюжетные, предметные картинки для составления рассказов.
Карточки на автоматизацию и дифференциацию звуков.
В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи предусмотрен сенсорный стол с зеркалом.
«Познания» Наглядные пособия, детские энциклопедии, познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др.;
Сенсорные игрушки (тактильные ощущения, органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние).
Настольно-печатные игры, мозаики различного размера, лото, пазлы, головоломки, интеллектуальные игры (шашки, шахматы), логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
«Творчества» Различные материалами для изобразительной деятельности, природный и бросовый материал для изготовления поделок:
Пластилин, глина, краски, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы и др.
Народные игрушки; коллекция кукол в костюмах народов Поволжья, мира, изделий для знакомства с искусством дизайна; детские альбомы и книги по изобразительному искусству, наборы художественных открыток, фотоальбомы и др., в т.ч. репродукции к литературным произведениям.
Ткани, пробки, небольшие пластиковые пузырьки, природный материал, палочки, шнуры, проволока, разнообразные поделочные материалы.
Колокольчики, бубны, барабаны разнозвучащие, детские маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны, трещотки, колокольчики, свистульки, аудиозаписи.
«Литературный» Иллюстрированные детские книги разных жанров, детские энциклопедии.
Портреты писателей, художников, сюжетные, предметные картинки, детские журналы, игрушки.
Театрализованные игрушки, элементы костюмов сказочных героев, набор масок, фланелеграф с набором картинок, ширмы (настольные, напольные)
«Исследовательский» Оборудование для экспериментирования в том числе с водой, песком, снегом
«Игровой» Тематические наборы для режиссерских и сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница» и т.п.)
Игровая мебель, посуда, одежда, инструменты и орудия труда и быта
Разные виды машинок и транспорта (наземного, воздушного, водного); с разными способами приведения в движение (инерционные, с дистанционным управлением).
Многофункциональные атрибуты (ткани, шарфики, платочки, головные уборы, ленточки, самые разные аксессуары, предметы-заместители, природные материалы и т.п.)
Разнообразные виды конструкторов и строительных наборов. Ковёр напольный.
«Физкультурный» Комплекты оборудования для спортивных упражнений, подвижных и спортивных игр.

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных условий нет.

Об обеспечении безпрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие. Спортивный зал, спортивная площадка и мини-стадион - травмобезопасное покрытие. В Учреждении обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Положение о комиссии по организации обследования и паспортизации объекта

1 корпус: Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее-услуги)

2 корпус: Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее-услуги)

О специальных условиях питания

Специальных условий питания нет

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке Учреждения.

Дошкольное учреждение обеспечивает воспитанников сбалансированным пятиразовым питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным САНПИН

Питание детей в Учреждении осуществляется в групповом помещении.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Детский сад оказывает помощь родителям, знакомит их с примерным меню на неделю, принципами его составления, обеспечивает родителей рецептами блюд, особенно тех, которые детям пришлись по вкусу.

Рацион составлен из блюд, богатых всеми необходимыми пищевыми веществами, витаминами и минералами. В меню включены: молоко, сметана, мясо (мякоть), обилие овощей, свежие фрукты, соки, оздоровительные напитки из шиповника, лимона, свежей ягоды, а также крупы, сливочное и растительное масло, сахар, сыр, хлеб. В рацион включены творог, рыба.

Таким образом, реализуемая система работы по организации и осуществлению контроля питания в детском саду позволяет укрепить здоровье воспитанников, обеспечивает их всеми необходимыми веществами для их гармоничного роста и развития.

О специальных условиях охраны здоровья

Медицинский контроль за здоровьем воспитанников, в том числе с ОВЗ осуществляют: врач-педиатр, врач - офтальмолог, медицинские сестры.

В учреждении функционируют медицинские кабинеты с изолятором, оснащённые необходимым оборудованием и медикаментами. В детском саду осуществляется медицинская помощь предусмотренная приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2017 г. №1177 и:

  • комплексная оценка состояния здоровья детей
  • оказание первой помощи
  • распределение детей по медицинским группам
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены
  • консультативная помощь педагогам, родителям (законным представителям) детей

Профилактика заболеваний:

  • организация профилактических осмотров воспитанников
  • планирование оздоровительной работы
  • контроль за проведением плановой вакцинации (выдача направлений в поликлинику)
  • соблюдение рационального режима дня воспитанников
  • витаминизация и контроль за питанием
  • сопровождение адаптации воспитанников к учреждению
  • консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей

Кабинет Форма использования S м2 Наполняемость
Кабинет коррекции и лечения зрения Лечение и коррекция зрения на офтальмологических аппаратах. Консультативно-просветительская работа медсестры-ортоптистки и врача-офтальмолога с родителями (законным представителям) воспитанников. 32,6 Оборудован медицинскими аппаратами: амблиотренер, мускулостимулятор, лампа засветов, аппарат «Форбис» для диагностики и лечения косоглазия и амблиопии, аппарат «Атос» для магнитотерапии, синоптофор, аппарат Дембского, мускулотренер, конергенцтренер, аппарат «Панорама» для стимуляции сетчатки, бивизотренер, аппарат «Рота», цветотест, зеркальный офтальмоскоп, аппарат «АМО-АТОС», проектор знаков ССР-3100, монобиноскоп МБС-02, лампа щелевая ЩЛ-3Г, панель «Цветные фигуры», фиброптический занавес.

Оборудован кушеткой, детскими столами, стульями, столом и стулом для взрослых.
Медицинский кабинет Проведение медицинских осмотров воспитанников, оказание первой помощи, консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей.   Медицинский кабинет и изолятор оснащаются в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по профилю. Перечень оснащения составлен в соответствии с Приказом министерства здравоохранения от 5 ноября 2013 года № 822н.


Виды здоровьесберегающих педагогических технологий, реализуемых в Учреждении
Технологии сохранения и стимулирования здоровья ОД по физической культуре; подвижные и спортивные игры; динамические паузы (физминутки); оздоровительный бег; логоритмика; релаксация; физкультурные праздники и развлечения;
гимнастика: утренняя, коррегирующая, дыхательная, для глаз, пальчиковая; элементы туризма, стретчинга, аквагимнастики;
закаливающие процедуры после сна (хождение по ребристой доске, дорожкам здоровья)
Технологии обучения здоровому образу жизни Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия); коммуникативные игры (занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей, в них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.); «Школа здоровья»; «Неделя зимних игр и развлечений»
Коррекционные технологии Музыкотерапия, цветотерапия, сенсорика, технологии коррекции поведения (сказкотерапия, тренинг, утренний сбор и т.п.)

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нет.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Нет.

Для улучшения работы сайта и расширения возможностей мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы автоматически соглашаетесь с условиями использования.